19 августа Православная церковь отмечает великий двунадесятый праздник Преображения Господня..Это описанное в Евангелиях таинственное Преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор; праздник христианской церкви

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»  (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»  (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»  (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии»  (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте

(Мф. 17:5)

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»  (Мк. 9:9).

preobrazhenie

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Согласно церковному Преданию, Преображение Иисуса Христа произошло на горе Фавор

Праздник местно отмечался в Палестине с IV века, со времени, когда императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. На Востоке свидетельства о празднике относятся к V веку. Праздничные Слова о Преображении есть у Ефрема Сирина, Иоанна Златоустого (три Слова), Кирилла Александрийского и других.

. В народной традиции восточных славян Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно  Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешалось употреблять в пищу. Освящение плодов проводится в конце праздничной Литургии и является выражением дара Богу от благословлённой Им природы

После литургии священник читает специальную молитву над плодами, таким образом, освящая плоды.

В гимназическом храме 19 августа прошла праздничная Божественная Литургия, после которой отец Виктор также освятил принесенные прихожанами, а также специально принесенные на праздник и освященные у алтаря плоды. В своей проповеди он сказал, что в каждом из нас живут два человека. По-простому говоря — хороший и плохой. И какой из них будет брать над нами верх, зависит, прежде всего, от нашего сознательного выбора, будем ли бы духовно угасать, или же напротив, преображаться.

Алексей Тащаев

(Информация частично использована с православных интернет-ресурсов)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *